Музей палаццо Питти. В нем хранятся картины великого Рафаэля

Музей палаццо Питти. В нем хранятся картины великого Рафаэля


Ни один музей мира не может похвастаться тем, что у него самая большая коллекция полотен гениального Рафаэля. Картины художника Возрождения есть и в лондонском музее Виктории и Альберта, музеях Рима, и, конечно же, в галереях Флоренции - Уфицци и Питти.

Именно в этих флорентийских музеях сосредоточено большее число работ Рафаэля. Коллекции Уфицци и Питти не соперничают между собой, а дополняют фонды друг друга.

Истории возникновения двух музеев тесно связаны между собой. А объединяющим началом является все та же могущественная флорентийская семья Медичи, которые были меценатами на протяжении многих веков.

Разница в том, что в коллекции Уфицци можно найти картины художников XIII-XVIII веков, тогда как фонды Питти сосредоточены в основном на искусстве XVI-XVII веков.

Палаццо Питти

Палаццо Питти находится на южном берегу реки Арно. Изначально дворец принадлежал семье Питти. Лука Питти заказал строительство палаццо в 1457 году. Так как семья Питти и Медичи были соперниками, Лука хотел построить такой дворец, который бы превзошел дом Медичи.

Лука Питти (1398-1472)

Однако все пошло не так, как мечтал Лука. Семья Питти въехала в палаццо в 1469 году, когда дом еще не был завершен. А через три года глава семейства скоропостижно скончался. У его потомков не оказалось средств для продолжения строительства семейного гнезда, что привело к его продаже.

И вот насмешка судьбы: в 1550 году палаццо было куплено Элеонорой Толедской - женой всесильного Козимо Медичи.

Через 10 лет после покупки палаццо началась его перестройка и расширение. Впоследствии потомки Медичи стали хранить здесь произведения искусства, которые и положили начало музею.

Собственно, как музей палаццо Питти был открыт в 1833 году.

На данный момент палаццо Питти - это ансамбль из нескольких музеев, где находятся произведения искусства различных веков, жанров и направлений.

Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки и пишите свои комментарии.

Оценить публикацию