Ж.П. Сёра - основатель неоимпрессионизма. Его шедевр "Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт"
Жорж Пьер Сёра является основателем и идейным вдохновителем такого течения в живописи как неоимпрессионизм. Как типичный представитель художников второй половины XIX века Сёра живо интересовался всеми новейшими направлениями в искусстве, которых в тот период было превеликое множество.
Жорж Пьер Сёра (1859-1891)
Конечно, его очень сильно привлекал импрессионизм, который только появился и стал одним из самых популярных направлений в живописи. Ж.П. Сёра был в восторге от работ Моне и Делакруа.
Но постепенно Сёра стал отходить от влияния импрессионизма. Его не очень привлекала идея использования чистых цветов в работах. Поэтому художник начал экспериментировать с цветом и техникой.
Результатом таких трудов стало появление нового направления в живописи, которое позже будет названо "неоимпрессионизмом". Его суть заключалось в том, чтобы использовать цвет не эмоционально, а с научной точки зрения. А легкие мазки в технике неоимпрессионистов стали уступать место ярким точкам.
Показательна в этом отношении картина Ж.П. Сёра "Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт". Ее написанию художник посвятил почти два года жизни.
"Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт" (1884-1886)
На полотне мы видим отдыхающих парижан, которые благодаря доступности железнодорожного транспорта стали почти каждые выходные выезжать за город.
Сёра в отличие от импрессионистов отказался от естественности и динамизма в изображении людей. Его фигуры статичны и очень схематичны. В них отсутствует индивидуальность.
Например, мы видим очень схематичную фигуру женщины, которая отражает не индивидуальность, а типаж персонажа. По элементам одежды не трудно догадаться, что это чья-то кормилица.
Или вот фигура скачущей девочки. Казалось бы, эта фигура должна создавать ощущение движения. Но нет, все действия ребенка выглядят застывшими.
Использование на картине оранжевых и красных оттенков придают ей яркости. Мы сразу понимаем, что солнечное тепло разлилось по берегу, что и отразилось на полотне.
На переднем плане нарисована модная пара. Модно одетая женщина кокетливо одной рукой держит под руку мужчину, а другой удерживает обезьянку на поводке. Интересный факт: на самом деле эта пара не муж и жена, а женщина легкого поведения со своим клиентом. Обезьянки на поводки как раз и были атрибутами таких женщин.
Внизу Сёра написал некую рамку из точек в качестве бордюра. Цвет точек гармонирует с основными красками на полотне.
Таким образом, Жорж Пьер Сёра стал родоначальником нового направления в живописи конца XIX - начала ХХ века, получившим название "неоимпрессионизм".
Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.