Ведьмак и все-все-все: смотреть или забыть?
У него было все для «успешного успеха» и любви зрителей: прекрасная книжная основа, фанаты онлайн игры по всему миру и деньги Нетфликса. Но сейчас, после недавно вышедшего 3 сезона уже можно сказать,что не взлетело. Что именно плохо или хорошо в сериале «Ведьмак»? Давайте разберемся.
1. Каст
Возможно, актеров подбирали по принципу «кто первый войдет в эту дверь, тот и Геральт/Йенифер/Ёж-мутант". Поначалу зрителям сложно было воспринимать в роли борца с нечистью Генри Кавилла, одного из самых красивых мужчин мира, согласно рейтингам. Но к концу первого сезона он перестал изображать дерево, во втором его дополнительно поваляли в грязи для достоверности (и все время говорят «ты воняешь»), так что теперь его ассоциируют именно с этой ролью.
Однако это было первое и последнее попадание в цель у кастинг-менеджеров. Аня Чалотра играет Йенифер. Зритель смирился и с Аней, и с тем, как прописан ее персонаж. Мужчин утешала ее выдающиеся формы харизма.
Йенифер – это крутая ведьмачка, говорят нам. Ну ок, отвечаем мы, тогда покажите её крутое ведьмачество. Ну нет, говорят создатели сериала. Вот парочка файерболов и хватит вам.
Цири (Фрейя Аллан) — девочка-беда, которая одним чихом разносит полвселенной. Она старательно таращит глаза от страха весь первый сезон, а во втором изображает гордую княжну и выглядит как ровесница Геральта, хотя по замыслу она ему как дочь.
Но больше всего претензий у зрителей к количеству темнокожих дриад и эльфов. В третьем сезоне добавили альтернативно худых чародеек-афроамериканок, которые в игре и книге были белыми как снег. (А что вы вобще хотите после черной Анны Болейн?)
Лютика, главного комического персонажа, барда и бабника, сделали геем.
Что нас ждет дальше? Плотва — трансгендер и Геральт, влюбившийся в фикус?
2. Спецэффекты
От такого сериала ждешь чего-то захватывающего, но чудовища скучные и сырые, словно их лепил второклассник на уроке труда, за исключением отвратительной княжны в первом сезоне и нескольких удачных тварей во втором.
3. Сценарий
Скажем откровенно: из-за рваного повествования первый сезон можно смотреть, только обильно приняв на грудь. Флэшбеки, локации, герои перемешиваются как в миксере и не дают понять, кто здесь с кем и зачем. Это учли во втором сезоне, который оказался более удачным.
Но вот что неисправимо во всем сериале, так это пафосные пустые диалоги с потугами на философские мысли. Если в кадре каждые 5 минут не говорят «это твое предназначение» или «ты должен выбрать сторону/меньшее и большее зло», то вы смотрите не «Ведьмак», а какое-то другое, более умное кино.
Сценаристы «Ведьмака», как пишут разные источники, уже заявляли, что не любят книги Сапковского и не хотят им следовать, поэтому вертят сюжет на своих хотелках и повесточке. Еще и Кавилл уходит, не желая больше сниматься в таком бардаке.
Два первых сезона зрители восприняли прохладно (хотя второй был намного удачнее), но третий и вовсе убил надежды на адекватное воплощение этого фэнтезийного мира.
Мораль: когда делаешь сериал по готовой вселенной, которую знают и любят миллионы людей, то желательно бережно отнестись к первоисточнику и не пихать в сценарий и кастинг все повестки сразу, иначе получится лютая дичь, а зрители будут кипеть от гнева и требовать сатисфакции.