О фильме " Последние в мире" и не совсем
В принципе речь и о бессмыслице и нет, смотря кто будет смотреть фильм "Последние в мире", и воспринимать его - попроще и поненапряжнее интеллектом или посложнее и вдумчивее..
О фильме можно сказать в двух строчках, он именно в двух строчках, хотя примерно час идёт.
Двое молодых людей Джена и Райли приехали на отдых в Норвегию, вначале им было весело, много впечатлений от природы, экскурсий, местного эпоса, чувства двоих обострились, романтика ведь, новые места, только вдвоём.. И сразу видно что ещё не женаты и вместе не жили но влечение взаимно..
Однако после странной и яркой вспышки ночью, о которой Джена Райли на утро почему то не рассказала, люди исчезают, все, полностью, вместе с телами, никаких следов, кроме них двоих..
И к их услугам вдруг бесплатные блага жизни и цивилизации.. Супермаркеты, отели, куча еды, первозданная природа, возможность без опаски и риска ночевать под открытым небом, все немыслимо бесплатно и никто больше не помешает..
Однако Джена не склонна предаваться веселью и кутежу, она склонна убиваться вопросами почему именно они оставленны, за что, и что им теперь делать. Райли её депрессии и философии не разделил, он как мог старался развлекать и отвлекать свою девушку, и ловить моменты настоящего, не задумываясь ни о будущем ни о том что случилось.
Он играется как ребёнок а Джена превращается очень стремительно в строгую "маму-воспитальницу" , без конца осаживая непоседу "сына" , призывая его к осторожности и экономии и собранности, к взрослости одним словом..
Райли тяжело, он хотел как лучше, не теряя однако времени он создаёт водяную мельницу с подогревом, чтобы по-прежнему можно было мыть посуду из крана, мыться в душе, и не только, он пытается в сложившихся условиях облегчить быт , ведь электричества уже почти нет..
Несмотря на безлюдие он не теряет присутствия духа и полон оптимизма..
Джена погружается в тоску все больше, она понимает, что нужно искать людей, может кто - то остался как они, и нуждается в помощи, и они с Райли находят одинокого старика, в сельском доме, умирающего от голода и жажды.. Они пытаются ему помочь, кормят и поят, но он отчаялся, он готовился умереть и умирал до их прихода и на утро все таки умер..
Что имел ввиду Бог, устранив человечество? А Бог ли? Может инопланетяне это сделали и их к чему то готовят, потаму что они не исчезли?
Все эти вопросы круговоротом вертятся в бесконечных разговорах Джены и Райли, где Джена мучительно ищет объяснение произошедшему страдая от одиночества, от потери матери, подруги, тоскуя по оставленому родному дому и личному дневнику.
Райли человек действия, а рассуждений, но он героически поддерживает эти философские "почему" , оказывая моральную поддержку любимой..Ведь он действительно её любит и не мыслит жизни без неё.. А вот Джене кажется любви к нему не хватало..
Однажды он не находит Джену рядом с собой, бросившись на её поиски, он находит её остывшее тело в озере..
Он в шоке, он не в себе, он тоже пытается утонуть, но слишком полон жизни чтобы смочь это сделать.. Концовка - Райли едет в машине но уже один до конца своих дней, если не обнаружит людей где то ещё..
Имеет здесь большое значение национальность и менталитет. Это американцы, генетически никчёмные, не развитые люди, зашоренные властью и "Свободной страной" Они без людей не могут, им не надо ни шмоток, ни развлечений, ни денег, ни безудержного кутежа, ни свободного разгуляй-, малина на халяву, не оценят вот эту вседозволенность, безнаказанность, того, что они вдруг стали императорами всея Земли, и все вдруг стало принадлежать им одним , что нет больше другой власти, нет больше границ, стран, рубежей, полная воля и доступ..
Не таковы мы, русские.. Мы бы конечно, большинство из нас, если не почти все перепились бы в усмерть, обзанимались бы сексом с теми кто остался и кажется уже не важно с женщиной или мужчиной, ориентация полетела бы лесом.
Попробовали бы все на что хватало сил, прыгали бы с самолётов на парашютах которые научились бы водить, гоняли бы на поездах, обкатали все попадающиеся авто, погромили бы все что под руку попалось бы, загрязнили все фонтаны, облазили все здания, в Кремль залезли бы без вопросов, и не только в него, в Кремли всего мира по любому.. Были бы горы мусора, поджоги, взрывы по всей округе, охота безудержная по лесам и весям, рыбалка и т. п.
Не знаю как долго продолжалось бы это безумие но когда бы мы взяли себя в руки наконец устав от масштабных кутежей никто бы из нас и подумал бы о самоубийстве, никто, мы бы сплотились и начали строить мир заново..Мы бы тоже искали оставшихся и брали их в коммуну.. Мы такие, мы закалённые войнами, хлебосольные, сильные и трудолюбивые тоже генетически, нас ведь никогда не морочили Свободной страной..
Однако фильм, несмотря на сценарий несёт в себе очень громкий посыл, перевертыш сознания, корректировку имеющихся заблуждений..
А именно нам однажды станут не нужны все блага и материальные ценности, не нужно будет ни искусство,ни культура ни любовь и даже природа, как ни странно человеку как существу социальному нужен в этой жизни только человек, чтобы делиться с ним этими благами, рисовать картины для кого - то, петь для кого- то, работать для кого- то, возводить здания не для себя, мы реализуемся за счёт других, мы живы потаму что есть подпитка живой энергии друг от друга, а если не с кем поделиться, вложить, помочь, облагородить, научить, передать знания и умения дальше, то и жить оказывается не зачем.
Поэтому заявления или тем более страстные желания уйти в лес от всех и жить там анахоретом это утопия, не возможная даже для тех, кто иллюзорно уверен что ему норм в компании только себя. Даже монахи не одиноки в монастырях.. Есть конечно монахи, живущие в ските без людей, но это особенные индивиды , горящие истинной верой и способные на отказ от всего, аскеты, полностью посвятив себя Господу..
Если честно, то этот фильм стал и для меня именно перевертышем сознания, ибо я от людей очень устала, потаму что проблемы и люди это для меня синонимы, я не понимаю их они меня.. Меня неожиданно поправил кто - то свыше. Я думаю что не зря нам попадаются те или иные книги, фильмы, посты в соцсетях, особенно если мы запутались, не можем найти ответ или решить невзгоду или что-то изменить.
Поэтому голову надо не опускать не только для того что бы видеть птиц и цветы как я писала в последней статье, но и для того чтобы не пропустить подсказки с неба, правда для этого голова должна быть с широко открытыми ушами и включённым мозгом в режиме адекватности...