5 страшных рассказов Рэя Брэдбери

5 страшных рассказов Рэя Брэдбери


Знаменитый фантаст Рэй Брэдбери вряд ли у кого-то ассоциируется с жанром ужасов. Некоторые его популярные книги, возможно, вызывают определенные тревожные чувства. Но в целом произведения этого прославленного прозаика не воспринимаются публикой как страшные истории.

Между тем в числе почти 600 рассказов, из которых состоит библиография писателя, есть несколько, которые могут напугать даже самых пресыщенных поклонников хорроров. Вот пять принадлежащих перу автора коротких историй, не рекомендуемых к прочтению слабонервным.

«Весь город спит»

Одним из самых известных рассказов Брэдбери в жанре саспенса является «Весь город спит» 1950 года. Это история о женщине, которую преследует серийный убийца по прозвищу Душегуб. Сюжет вдохновлен реальными событиями: когда Рэй был маленьким мальчиком, его родной город терроризировал вор-домушник.

Создав «Весь город спит» как самостоятельный рассказ, позже писатель переработал его для одной из глав романа «Вино из одуванчиков» 1957 года. Эта история произвела огромное впечатление на Фредерика Дэннея, «половинку» дуэта авторов детективов, публиковавшихся под псевдонимом Эллери Квин. Дэнней даже попросил Брэдбери написать продолжение рассказа для журнала, который он редактировал.

«В июне, в темный час ночной»

Брэдбери откликнулся на просьбу Дэннея и продолжил «Весь город спит» рассказом «В июне, в темный час ночной». Название произведения взято из стихотворения Эдгара Аллана По «Спящая».

Рассказ вышел в номере журнала Ellery Queen's Mystery Magazine за 1954 год. Он представляет собой тот же эпизод из «Весь город спит» с точки зрения убийцы. Обе истории пугают, но продолжение более жуткое, поскольку заставляет читателей отождествлять себя со злодеем.

«Вельд»

Брэдбери был не первым фантастом, который изобразил то, что мы сейчас назвали бы виртуальной реальностью. Стенли Вейнбаум опередил его на 15 лет с «Очками Пигмалиона» 1935 года. Однако Рэй стал первым, кто рассмотрел эту тему в столь ужасающем ключе.

Первоначально «Вельд» был представлен в 1950 году в издании Saturday Evening Post под названием «Мир, созданный детьми». Но писатель переименовал его для своего второго сборника рассказов «Человек в картинках», изданного в 1951 году.

«Вельд» повествует о семье, погибшей из-за ультрасовременного дома. Произведение было достаточно тревожным для середины 20 века, а с появлением виртуальной реальности и технологий «умного дома» оно покажется страшным и современной аудитории.

«Маленький убийца»

Впервые опубликованный в ноябрьском номере журнала Dime Mystery за 1946 год, этот ужастик поначалу может быть воспринят как трагическая история о послеродовой депрессии. Девушке, которая только что родила своего первенца, кажется, что ее ребенок хочет ее убить. И потом выясняется, что она права в своих подозрениях.

Согласно Entertainment Weekly, режиссер и сценарист Джосс Уидон черпал вдохновение из «Маленького убийцы», когда писал сценарий для фильма Marvel Studios 2015 года «Мстители: Эра Альтрона».

«Октябрьская игра»

Дебютировав в выпуске журнала Weird Tales за 1948 год, «Октябрьская игра» оказалась в компании работ таких известных американских мастеров хоррора, как Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Блох, Теодор Старджон, Август Дерлет, Алджернон Блэквуд, Сибери Квинн, Мэнли Уэйд Уэллман и Кларк Эштон Смит.

Произведение Рэя органично вплелось в подборку. Оно рассказывает о мужчине, который замышляет расправиться со своей женой самым садистским способом, какой только можно вообразить, и шокирует даже по сегодняшним меркам.

История настолько впечатлила (и ужаснула) 13-летнего Фрэнсиса Пола Вилсона, будущего автора популярных романов в жанре научной фантастики и ужасов, что он написал ее продолжение. Рассказ «Ноябрьская игра» Вилсон включил в свой сборник 2009 года «Афтершок и другие: 19 странностей».

Оценить публикацию